Практические навыки
· Уметь представить задачу, подлежащую конфигурированию, в виде совокупности взаимосвязанных объектов метаданных и алгоритмов их обработки.
· Настраивать интерфейсы и наборы прав доступа, а также определять список пользователей, обладающих конкретным видом интерфейса и набором прав.
· Уметь проводить сохранение и восстановление данных.
· Проводить корректировку существующей конфигурации. Создавать, удалять и корректировать свойства объектов метаданных. Копировать объекты метаданных в рамках одной конфигурации и переносить из одной конфигурации в другую. Выполнять объединение конфигураций.
· Уметь редактировать форму объектов, создавать описание объекта.
· В редакторе диалогов:
· Создавать, копировать, изменять размеры и свойства элементов диалога;
· Создавать слои;
· Менять порядок обхода элементов диалога;
· Использовать разметку и кнопки выравнивания;
· Понимать, в чем отличие реквизитов диалога от реквизитов справочников и документов;
· Знать назначение и правильно использовать элементы диалога тип: «текст», «реквизит», «кнопка», «рамка группы», «таблица», «дерево», «список», «поле со списком», «флажок», «переключатель», «рисунок»;
· Уметь строить многослойные формы диалогов, использовать закладки.
· В редакторе текста модулей:
· Использовать форматирование синтаксических конструкций;
· Проводить синтаксический контроль модуля и запросов;
· Уметь использовать режим автоматической проверки модулей.
· Осуществлять поиск фрагмента текста, в том числе в режиме «поиск во всех текстах»;
· Уметь формировать список ссылок на объект метаданных и осуществлять переход по найденным ссылкам
· Создавать и использовать синтаксические шаблоны;
· Использовать «Синтакс-помощник», в том числе уметь пользоваться средствами поиска синтаксических конструкций и их копирования в текст модуля.
· Уметь выбрать файл шаблонов, который будет использоваться синтакс-помощником при работе со всеми конфигурациями на данном компьютере.
· В табличном редакторе:
· Задание свойств ячеек таблицы, их копирование и перемещение;
· При форматировании уметь пользоваться типом ячейки (текст, выражение, шаблон и фиксированный шаблон);
· Уметь включать табличный документ в форму отчета (обработки), обеспечивая режим работы, при котором табличный документ используется для ввода данных. Организовывать ввод данных в табличном документе аналогично вводу данных в диалоге формы.
· Уметь добавлять в табличный документ объект типа "Диаграмма" и управлять им средствами встроенного языка.
· Создавать, переименовывать и удалять секции таблицы;
· Создавать вложенные и внешние секции;
· Проводить настройку печати таблицы (колонтитулы, автоматическое повторение строк и колонок, параметры страницы);
· Уметь сохранять табличный документ в текстовом формате, в формате MS Excel, и в формате HTML.
· Создавать новый справочник, задавать количество уровней и признак подчинения, изменять список реквизитов справочника, определять периодические реквизиты.
· Настраивать форму элемента, форму группы и формы списка.
· Создавать и корректировать существующие планы счетов в соответствии с задачами, стоящими перед системой бухгалтерского учета.
· Создавать новые документы, определять структуру шапки и табличной части документа.
· Создавать и корректировать общие реквизиты документов.
· Настраивать форму документа, уметь добавлять вычисляемые поля и графы документов.
· Разрабатывать и отлаживать модуль документа.
· Разрабатывать процедуры изменения документом значений периодических реквизитов справочников.
· Уметь организовывать сплошную нумерацию для документов разных типов.
· Уметь организовать ввод одних документов на основании других, разрабатывать и отлаживать процедуры ввода на основании.
· Создавать подчиненные документы, средствами языка обрабатывать список подчиненных документов.
· Разрабатывать структуру и форму журналов.
· Уметь строить в журналах отборы по видам документов, по графам отбора и по общим реквизитам.
· Уметь использовать в формах журналов закладки по значениям отборов.
· Создавать новые виды перечислений, задавать для них списки значений.
· Разрабатывать новые отчеты и обработки.
· Выгружать отчеты из конфигурации во внешние отчеты и загружать отлаженные внешние отчеты как объекты метаданных в конфигурацию.
· Уметь формировать списки значений на основании данных, хранимых в учетных регистрах, журналах, справочниках для выдачи в окне выбора значения.
· Использование агрегатного объекта "Таблица значений" в качестве структурированного или неструктурированного двумерного массива, а также как элемента диалога формы.
· Уметь использовать конструкторы для проектирования новых документов, отчетов, справочников, журналов, запросов.
· Создавать и корректировать панели инструментов.
· Уметь использовать механизм OLE Automation для организации обмена данными с внешними приложениями.
· Пользоваться средствами отладчика (точки останова, табло значений, пошаговое выполнение) для отладки модулей конфигурации.
· Пользоваться средствами просмотра журнала регистрации в режимах запуска "Монитор" и "1С:Предприятие", функциями поиска, фильтрации и динамического обновления журнала.
· Использовать режим "Тестирование и исправление ИБ". Обеспечение выбора уровней проверки и исправления информационной базы, а также создания объектов по неразрешенным ссылкам и при частичной потере данных.
· Уметь пользоваться панелью окон, расположенная в нижней части главного окна программы, для быстрого переключения между открытыми окнами.