Программирование в системе 1С Предприятие 7.7

Примерная формулировка практических заданий для реализации на ПК


иЛОЖЕНИЕ 3. Примерная формулировка практических заданий для реализации на ПК

Задание 1.

Необходимо внести дополнения в типовую конфигурацию для автоматизации задачи учета договоров займа на счете 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам».

Для этого требуется:

Создать следующие информационные объекты:

Сведения о заимодавцах – организации или физические лица, предоставляющие свои средства в долг),

Сведения об агентах – структурное подразделение или отв. лицо (сотрудник), несущее ответственность по заключению и выполнению договора займа

Сведения о заключенных договорах займа (документ, являющийся основанием совершения операций займа)

В рабочем плане счетов на счете 66 предусмотреть ведение аналитического учета в трех независимых разрезах: агентов, контрагентов и договоров займа.

Предусмотреть ввод и хранение первичных документов «Договор займа»,

включающего следующие реквизиты: номер договора; дата заключения договора; агент; заи­мод­а­вец(контр­агент); дата начала действия договора; сумма договора; валюта договора; срок договора (в месяцах и днях); дата окончания договора (рассчитывается автоматически); процент годовых, выплачиваемый заимодавцу при возврате денежных средств по окончании срока договора; процент годовых, выплачиваемый заимодавцу при возврате денежных средств при досрочном завершении договора.

Реализуйте автоматизацию выполнения следующих операций:

1.Заключение договора – ввод первичного документа «Договор займа» в базу данных.



2. Поступление денежных средств на основании банковской выписки с рублевого или валютного счета предприятия, подтверждающей факт поступления средств по договору займа, формируется запись в дебет счета денежных средств и кредит счета 66 на сумму полученного займа.

3. Завершение договора. По истечении (до истечения) срока договора формируется проводка на сумму начисленного процента в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» по статье: «Проценты по договорам займа» и кредит счета 66 (соответствующий субсчет).




4. Возврат займа.
Выплата суммы займа (с процентами) отражается в учете при получении выписки банка.
5. Обеспечьте формирование следующих отчетов.
Сведения о договорах займа,

завершенных до истечения установленного срока

в период с . . . по . . .

Клиент (заимо­давец)
Агент
Договор
Дата нача­­ла дого­вора
Срок займа по до­гово­ру (в днях)
Факти­ческая дата заверше­ния до­го­вора
Фактичес­кий срок займа

(в днях)
Сум­ма займа
Начи­слен про­цент
Валю­та займа
АКМ
ОГЦБ
ДЗ-64/3
12.03.02
121
12.04.02
31
1000
26,75
US$

Период, за который формируется отчет, может быть произвольным и задается в диалоге пользователем.
Отчет о задержке в поступлении денежных средств

по заключенным договорам займа

в период с . . . по . . .

Клиент (заимо­давец)
Агент
Договор
Дата нача­­ла дого­вора
Дата фак­тического поступления дене­ж­ных средств
Сум­ма дого­вора
Валю­та до­го­вора
Процент срочный
Процент досроч­ный
1
2
3
4
5
7
8
9
10
АКМ
ОГЦБ
ДЗ-64/3
12.03.02
17.03.02
1000
US$

В отчет включаются сведения о договорах, по которым денежные средства поступили с опозданием, то есть, денежные средства поступили позже даты начала договора. Если на дату составления отчета денежные средства по договору так и не поступили, то необходимо в графу 5 поместить запись «Отсутствует».
Предусмотрите возможность непосредственного ввода в графы 9 и 10 отчета новых значений реквизитов документа. Реализуйте режим работы с отчетом "Запись", который обеспечивал бы запись вновь установленных значений  реквизитов в соответствующие документы.


Предстоящие выплаты по договорам займа

в период с . . . по . . .

Клиент (заимо­давец)
Агент
Договор
Дата возврата займа
Сум­ма к возврату
Валю­та
1
2
3
4
5
6
АКМ
ОГЦБ
ДЗ-64/3
12.03.02
1000
US$






В отчет включается информация о договорах займа, оплата, которых предстоит в заданный период времени (границы временного периода задаются пользователем в диалоге). Сумма к возврату включает процент, выплачиваемый по окончании срока договора.
Задание 2
В развитие постановки задачи, изложенной в предыдущем задании, разработайте документ "Закрытие договора займа" с заданными свойствами.
Заголовочная часть документа должна содержать два реквизита: номер и дата.
Табличная часть  документа может принимать два вида, в зависимости от установленного переключателя.
При первом варианте в табличную часть включаются сведения о клиентах-заимодавцах в разрезе заключенных с ними договоров займа. По каждому договору указывается сумма задолженности перед клиентом в валюте договора (включая начисленный процент на дату составления документа), валюта и сумма рублевого покрытия.

*
Клиент (заимо­давец)
Договор
Сумма
Валюта
Рублевое

покрытие
1
2
3
4
5
6
Иванов
Д01
100
$
2500
*
Иванов
Д02
200
EUR
3500
*
Петров
Д04
2800
Руб.
2800

При втором варианте в табличную часть включается информация по заимодавцам без разбивки по договорам и валютам.

*
Клиент (заимо­давец)
Сумма договора (в рублевом

покрытии)
*
Иванов
6000
Петров
2800

Необходимо предусмотреть возможность щелчком мышью выбирать из табличной части документа те позиции (строки), по которым необходимо закрыть договора займа. Выбранные строки помечаются символом "*" в левой крайней колонке (графа 1).
Необходимо предусмотреть сохранение и проведение документа.


По каждому закрытому договору формируются проводки:
Д-т 91.2, кр-т 66  (соответствующий субсчет) на сумму начисленного процента
Д-т 66 (соответствующий субсчет), кр-т 76 (соответствующий субсчет) на сумму займа
Необходимо учесть, что при использовании второго варианта формирования документа закрытию подлежат все договора по выбранному клиенту.
Задание 3
Необходимо внести дополнения в типовую конфигурацию для реализации учета ценных бумаг на счете 58 «Краткосрочные финансовые вложения».
Для этого необходимо создать объекты, содержащие следующую информацию:
Сведения о контрагентах – организации или физические лица, осуществляющие покупку или продажу ЦБ),
Сведения об агентах – структурное подразделение или отв. лицо (сотрудник), осуществляющее сделку с ЦБ
Сведения о заключенных договорах купли-продажи ЦБ – документ, являющийся основанием совершения операций купли-продажи
Сведения о ценных бумагах – вид ценной бумаги, эмитент, тип ценной бумаги, номер выпуска, номинальная стоимость
Виды ценных бумаг: акции, облигации, векселя и т.д.
Типы ценных бумаг: обыкновенные, привилегированные, с купонным доходом и т.п.
Сведения об эмитентах: наименование и реквизиты организации-эмитента (Минфин, Газпром, Лукойл, Сбербанк и т.п.).
В рабочем плане счетов на счете 58 открыть субсчет для учета ценных бумаг в количественном и стоимостном выражении, предусмотреть ведение на нем аналитического учета в двух независимых разрезах: ценных бумаг и агентов.
Для расчетов с покупателями и продавцами ценных бумаг выделяется субсчет на счете 76, который ведется в аналитическом разрезе контрагентов и договоров купли-продажи ЦБ.
Предусмотреть ввод и хранение первичных документов «Договор купли-продажи ЦБ»,
включающего следующие реквизиты: номер договора; дата заключения договора; агент; контрагент, операция (покупка/продажа); за чей счет перерегистрация ЦБ (продавца/покупателя).
Табличные: ценная бумага, количество, цена, сумма, стоимость перерегистрации ЦБ.
Разработайте документы для автоматизации ввода следующих операций:


1.Заключение договора – ввод первичного документа «Договор купли-продажи ЦБ» в базу данных бухгалтерского учета.
2. Покупка ЦБ (по договору покупки):
2. 1 Оплата. На основании банковской выписки, подтверждающей  факт произведенной оплаты, формируется запись в дебет счета 76 с кредита счета денежных средств на сумму оплаты. При осуществлении оплаты за перерегистрацию, сумма оплаты отражается аналогичной проводкой.
2.2. Приход ЦБ. При получении выписки со счета ДЕПО1 производятся записи в дебет счета 58 с кредита счета 76 – приход ЦБ по фактической (договорной) стоимости по каждой ценной бумаге.
3. Реализация ЦБ (по договору продажи):
3.1 Оплата. На расчетный счет предприятия или в кассу поступают денежные средства в счет оплаты ЦБ по договорной цене. На основании платежных документов формируется запись в кредит счета 76 с дебета счета денежных средств на сумму оплаты. 
3.2. Реализация ЦБ. При получении выписки со счета ДЕПО производятся записи с кредита счета 91 в дебет счета 76 на сумму выручки от реализации ЦБ по фактической (договорной) стоимости по каждой ценной бумаге. С кредита счета 58 в дебет счета 91 по каждой ценной бумаге делается запись на сумму, определенную исходя из учетной стоимости ЦБ (по методу ЛИФО, ФИФО или средневзвешенной цене).
4. Обеспечьте, чтобы при изменении учетных данных "задним числом", программа автоматически определяла бы приходные и/или расходные документы, нуждающиеся в повторном проведении для правильного списания учетной стоимости ЦБ. Такие документы должны автоматически получать статус – "непроведенный".
5. Обеспечьте формирование следующих отчетов.
Портфель ценных бумаг

Наименование ЦБ
Количество
Номинальная стоимость
Учетная цена
Учетная стоимость
1
2
3
4
5

Отчет должен содержать информацию о наличии на предприятии ценных бумаг.
Отчет о реализации ценных бумаг за период с … по …

Наименование ЦБ
Агент
Количество

реализовано
Выручка от реализации
<


Отчет должен содержать информацию о реализации ценных бумаг за период, указанный пользователем.
Отчет о приобретении ценных бумаг за период с … по …

Наименование ЦБ
Агент
Количество

Сумма

Отчет должен содержать информацию о поступлении ценных бумаг за период, указанный пользователем.
[1] «Выписка со счета ДЕПО» - документ, подтверждающий факт перехода права собственности на ценную бумагу
Задание 4.
Исходная ситуация. На предприятии осуществлялось ведение бухгалтерского учета с использованием конфигурации, в которой на счете допускалось вести учет в разрезе не более чем одного вида субконто. (Исходная конфигурация и заполненная база данных имеются на компьютере).
Необходимо
внести изменение в исходную конфигурацию, обеспечив переход к трехмерному аналитическому учету на счетах. При этом обязательно требуется  выполнить следующие условия:
1)         На основе имеющегося плана счетов создать второй план счетов и внести в него следующие изменения:
a)         в старом на счете 20 выделены субсчета по статьям затрат, а аналитический учет ведется в разрезе одноуровневого субконто «Номенклатура», в новом плане счетов на счете 20 учет должен вестись без выделения субсчетов, в разрезе трех видов субконто: «Номенклатура», «Статьи затрат», «Подразделения»;
b)         справочник статей затрат должен включать перечень статей, выделенных в старом плане счетов в качестве номеров субсчетов;
c)         в справочник подразделений первоначально включить два подразделения: «Цех 1» и «Цех 2»;
2)         На встроенном языке программы «1С:Бухгалтерия» написать обработку, обеспечивающую поиск в исходной базе данных всех проводок, в которых дебетуется (кредитуется) счет 20, и формирование на их основе новых проводок по следующим правилам:
a)         корреспондирующие счета должны принадлежать новому плану счетов;
b)         значения субконто «Номенклатура» счета 20 в новой проводке должны быть такими же, как и в исходной проводке;


c)         значения субконто «Статьи затрат» счета 20 в новой проводке должны быть такими же как и субсчета счета 20 в исходной проводке;
d)         значения субконто «Подразделения» счета 20 в новой проводке должны быть:
«Цех 1» – для продукции с кодами 1 и 3,
«Цех 2» – для продукции с кодом 2;
e)         значения субконто корреспондирующего счета должны быть сохранены такими же, как и в исходной проводке;
f)         поместить новые проводки в журнал «ЗТ»;
g)         старые проводки, на основании которых были сформированы новые, – пометить на удаление.
Задание 5.
Необходимо внести дополнения в типовую конфигурацию, включив в нее отчет «Оценка высоколиквидных активов предприятия», который обеспечивает сопоставление денежных активов предприятия в рублевой и валютной оценке на две сопоставляемые даты, задаваемые пользователем в диалоге.
Оценка высоколиквидных активов на «дата1» и «дата2»

в рублях и валюте «валюта»

Наименование актива
Оценка на «дата 1»
Оценка на «дата 2»
В рублях
В «валюта»
В рублях
В «валюта»
1
2
3
4
5
Наличные денежные средства в рублях (счет 50.1)
Наличная валюта (счет 50.11)
На рублевых счетах (счет 51)
На валютных счетах (счет 52)
Паи и акции (счет 58.1)
Долговые ценные бумаги (Счет 58.2)
Предоставленные займы (Счет 58.3)
Паи и акции в валюте (счет 58.11)
Долговые ценные бумаги в валюте (Счет 58.22)
Предоставленные займы в валюте (Счет 58.33)
Итого денежных средств

Необходимо в таблицу помещать данные по остаткам соответствующих счетов в рублевой и валютной оценке, при этом должны быть выполнены следующие требования:


Валюта, в которой производится оценка активов, а также даты, на которые производится оценка, определяются в диалоге с пользователем.
Если на счете имеется остаток в рублях, то в графах 2 и 4 он учитывается без пересчета, а в графах 3 и 5 пересчитывается по курсу валюты, в которой производится оценка на соответствующую дату.
Если на счете имеется остаток в валюте, в которой производится оценка, то в графах 3 и 5 он учитывается без пересчета, а в графах 2 и 4 пересчитывается в рубли по курсу валюты, в которой производится оценка на соответствующую дату.
Если на счете имеются остатки в валюте, отличной от валюты, в которой производится оценка, то в графах 2 и 4 они учитываются в рублевом эквиваленте, рассчитанном по курсу валюты на требуемую дату, а в графах 3 и 5 в пересчитываются в оценочную валюту из соответствующей рублевой оценки.
Если на счете имеются остатки, указанные в п.п. 3, 4, 5, то в графы 2-5 помещаются суммы всех остатков, причем для каждого из остатков применяются правила пересчета, означенные в соответствующих пунктах.
Необходимо оформить отчет, включив в него логотип предприятия, предусмотреть вызов созданного отчета через меню, обеспечить возможность обновления отчета и детализацию показателей отчета по аналитике, валютам и пр.
Задание 6
Необходимо добавить в типовую конфигурацию отчет следующей формы.
Инвентаризационная ведомость материалов по складу <склад>

на <дата>

№ п/п
Наименование материала, ед. измерения
Учетная цена
Учетный остаток
Фактический остаток
Отклонение (кол-во)
Отклонение (сумма)
1
2
3
4
5
6
7
1.
Шерсть, кг.
20.00
10
8
–2
– 40.00
2.
Картон, лист
0.10
0
4
+4
+ 0.40
3.
Тесьма, м
1.10
12
15
+3
+ 3.30

В отчет включить все материалы, учитываемые на всех субсчетах счета 10, в том числе и те, которые имеют нулевые остатки по количеству и/или стоимости.
Значение учетной цены (графа 3) определяется из справочника материалов.


Учетный остаток (графа 4) представлен в натуральном выражении и должен соответствовать данным учета на дату формирования отчета.
В отчет включаются данные только по одному из складов, который определяется пользователем в диалоге.
Необходимо предусмотреть следующие режимы работы с отчетом.
"Сформировать" – формируется отчет путем заполнения граф 1, 2, 3, 4.
"Ввод фактических остатков" – пользователь непосредственно в отчет вводит вручную фактические остатки в натуральном выражении (графа 5).
"Расчет" – рассчитывается величина отклонения в натуральном и стоимостном выражении, результаты заносятся, соответственно, в графы 6 и 7. Отклонение в натуральном выражении (графа 5) рассчитывается как разница между фактическим и учетным остатком (графа 5 – графа 4). Сумма отклонения (графа 7) рассчитывается путем умножения учетной цены (графа 3) на величину отклонения в натуральном выражении (графа 6).
"Проведение" – формируются корректирующие проводки по каждому материалу, по которому выявлено отклонение в натуральном выражении. Сумма проводки представляет собой абсолютную величину отклонения, указанного в графе 7. В проводке указывается следующая корреспонденция счетов:
при положительном отклонении:
д-т счета 10 (соответствующий субсчет), кр-т счет 98 (соответствующий субсчет)
при отрицательном отклонении:
кр-т счета 10 (соответствующий субсчет), д-т счета 94 (соответствующий субсчет, виновное лицо)

Содержание раздела