Программирование в системе 1С Предприятие 7.7

Ввод пользователей системы


6. Ввод пользователей системы

            Ввод пользователей системы производится в конфигураторе в меню «Администрирование/Пользователи». У каждого пользователя задается набор прав, интерфейс и пароль (по умолчанию пароля нет).

1.7. Сохранение, восстановление и тестирование информационных баз

            В меню «Администрирование» есть пункты для сохранения, загрузки и тестирования информационной базы. При сохранении выполняется сжатие баз данных и файла конфигурации в архив с расширением «zip». При восстановлении данных происходит обратная операция, – из файла архива происходит распаковка баз данных и файла конфигурации.

          Сохранение и восстановление производят с целью создания резервных копий и для переноса данных с одного компьютера на другой (целиком).

          Тестирование и исправление информационных баз производится в случае, когда имеются ошибки в базах данных, связанные, как правило, с системными сбоями (выключение питания, зависание программы и т.д.)

1.8. Обновление и загрузка измененной конфигурации

          Опыт работы с типовыми конфигурациями показывает, что срок жизни типовой редакции составляет от 1-2 лет. При этом за это время фирма 1С успевает выпустить несколько десятков релизов. Чем отличается релиз от редакции? Релиз

– небольшая модификация конфигурация, связанная  с исправлением имеющихся ошибок, выходом новых форм документов и отчетов, небольшими изменениями в законодательстве. Редакция же выпускается, когда меняется методология программы. Это может быть связано как с существенными изменениями в законодательстве (изменение плана счетов, введение налогового учета), так и потребностью коренных изменений в структуре данных и выполняемых функций. Так, например, самая первая конфигурация – «Торговля и Склад» пережила 9 редакций, конфигурация «Бухгалтерский учет» – 4, «Зарплата и Кадры» – 2. Количество редакций говорит также о негибкости более ранних редакций, что делает невозможным эволюционное развитие программы. Старые редакции фирма 1С не поддерживает, что приводит к их постепенному отмиранию.




          Какие же механизмы дает 1С обновления программ?

1.     При переходе от релиза к релизу применяется два способа – «Загрузка измененной конфигурации» и «Объединение конфигураций».

·        Первый способ «Загрузка измененной конфигурации» применяется, если последующая конфигурация является потомком изменяемой конфигурации. Последнее означает, что за данная конфигурация была скопирована, изменена в другом месте и загружена обратно. Если же после копирования обе конфигурации подверглись изменениям (даже несущественным), то при попытке загрузить другую конфигурацию система выдаст ошибку «Выбранный файл конфигурации не является потомком данного файла. При реструктуризации может произойти разрушение данных». Продолжайте загрузку, только если абсолютно уверены, что изменения, сделанные в текущей конфигурации после копирования являются несуществеными и могут быть потеряны.    

·        Второй способ «Объединение конфигураций» применяется, если требуется объединить две разные конфигурации (когда-то бывшие одной). При этом можно отдать приоритет либо текущей, либо загружаемой конфигурации и выбрать режим замещения или объединения объектов.  В режиме замещения объект приоритетной конфигурации замещает объект с таким же именем другой конфигурации. В режиме объединения система пытается объединить два объекта с одинаковым именем. При объединении конфигураций, можно флажками отметить какие объекты требуется объединить.

Второй способ работает существенно медленней и, вообще говоря, не всегда заканчивается успешно. Есть еще одна возможность переноса объектов внутри одной конфигурации или между двумя разными. Для этого используется буфер обмена, – объект копируется в одном месте, а затем вставляется в другом.

2.     При переходе от редакции к редакции применяются специальные конверторы, которые осуществляют перенос данных между двумя  информационными базами.  В настоящее время эти конверторы применяют для переноса данных промежуточный файл в формате XML.



1.9. Как вносить изменения в типовую конфигурацию?

          Первое правило – не торопитесь сразу же менять программный код конфигурации. Как правило, многие проблемы у пользователя возникают из-за незнания всех возможностей типовой конфигурации. Возможно, изменения, которые  просит сделать пользователь, противоречат законодательству или решаются другими способами. Выясните также, какой объем трудозатрат пользователя  экономит программирование данной задачи и не является ли перепрограммирование типовой конфигурации более сложной задачей (по времени и стоимости).

Если же все-таки пользователь настаивает на внесении изменений, то сформулируйте эти изменения в письменном виде, – тогда будет проще и сделать и сдать работу.  Внимательно прочитайте техническое задание и попытайтесь его детализировать: если вам написали проводки документа, уточните аналитику по проводкам, если попросили добавить документ, – уточните реквизиты документа, возможные движения и проводки, печатную форму.

Перед изменениями нужно выполнить резервное копирование (предварительно все пользователи должны выйти из программы), причем в имени архива желательно указать дату и время архивирования.

Изменения нужно производить в отдельном каталоге. При этом вы можете смело тестировать сделанные изменения (без опасности потери реальных данных) и не мешаете работать пользователям системы. Для этого вы создаете специальный каталог (например «Для программирования»), заходите в него в режиме конфигуратора и делаете восстановление данных из сделанной резервной копии.

Все изменения надо тщательно документировать – изменяемый код не удаляется, а комментируется, в комментариях ставится дата изменения, кем сделано изменение, с какой целью. Изменения в структуре данных можно фиксировать в описании конфигурации.

Работоспособность сделанных изменений должна быть проверена пользователем не на рабочей базе данных, а в копии, так как только конечный пользователь может оценить правильность вашего решения. Только после этого производим перенос рабочую базу данных.

Снова заходим в рабочую базу данных и опять делаем резервное копирование с указанием даты и времени (это, кстати, позволит определить время, затраченное на программирование), на случай «не замеченных» ошибок. И только после этого делаем «загрузку измененной конфигурации» из каталога «Для программирования», выполняем сохранение сделанных изменений.


Содержание раздела