1С Торговля. Руководство пользователя

Краткое описание понятий системы 1С:Предприятие


Информация, изложенная ниже, представляет собой краткое описание тех понятий системы 1С:Предприятие, которые доступ­ны для компоненты «Оперативный учет». Она будет полезна для специалистов, которые осуществляют конфигурирование систе­мы. Конечные пользователи программы 1С:Торговля могут озна­комиться с данным параграфом по желанию.

Константы. Объекты, предназначенные для хранения инфор­мации, характерной для всей конфигурации в целом. Как прави­ло, константы используются для работы с постоянной и услов­но-постоянной информацией, но могут представлять собой и пе­риодически изменяемые данные. Обычно вводятся такие константы, как «Наименование пред­приятия», «Размер НДС», «ФИО главного бухгалтера», «Срок резервирования товаров» и др.

Справочники. Объекты, предназначенные для хранения мно­жества однотипных данных и реализации разного рода класси­фикаторов. Справочник может иметь несколько форм представ­ления, форму для редактирования элемента справочника. Обычно справочниками являются списки товаров, организа­ций, валют, сотрудников и др.

Перечисления. Перечисления используются в системе для описания постоянных (не редактируемых пользователем) спи­сков значений. Типичными примерами перечислений являются виды оплаты (наличная, безналичная, бартер), статус клиента (постоянный, разовый).

Документы. Для отражения любых операций и событий, при­водящих к движению средств или влияющих на состояние дан­ных системы, в программе 1С:Торговля используются документы. Как правило, набор документов 1С:Трорговли совпадает с набо­ром реальных физических документов, используемых в торговой деятельности: счет, приходная или расходная накладная, заказ, изменение статуса партнера, выписка из банка и т.д.

Каждый документ имеет визуальное представление (экранную форму) и может иметь неограниченное количество реквизитов в шапке и в многострочной части, которые заполняются при его выписке (вводе в систему). Кроме того, документ имеет печат­ную форму, которая представляет собой его «бумажный» эквива­лент.




При конфигурировании документа описывается также алго­ритм его проведения, т.е. описывается, каким именно образом данный документ влияет на остатки товаров, состояние клиентов и пр. Алгоритм проведения документа описывается на встроен­ном языке программы.

Журналы. Для просмотра документов в системе предусмотрен механизм журналов. Каждый журнал может отображать тот или иной набор видов документов. Для журнала могут быть опреде­лены графы журнала и отображаемая в них информация из до­кументов различных видов.

Таким образом, основное назначение журнала — это просмотр списка документов нескольких видов. Например, может быть создан журнал «Складские документы», который будет содержать все приходные накладные и накладные на внутреннее перемеще­ние.

Регистры. Для анализа остатков и движений средств, компо­нента «Оперативный учет» системы 1С: Предприятие использует т.н. регистры. Регистры используются для поддержки складских запасов, взаиморасчетов и т.д.

Регистр представляет собой многомерную таблицу хранения остатков и оборотов по тем или иным ресурсам. Например, для складского запаса товаров может быть создан регистр «Товарный запас» с двумя измерениями «Товар» и «Склад» и одним ресур­сом «Количество». В этом случае система будет поддерживать остатки товаров в разрезе складов.

Изменение остатков по регистрам может производиться толь­ко документами. Каждое такое изменение имеет определенное место на оси времени. Каждый документ может порождать неог­раниченное количество движений по регистрам любых видов.

Для работы в реальном времени система поддерживает поня­тие «точки актуальности итогов» (далее — ТА). ТА может быть установлена принудительно, но ее могут изменять проводимые в потоке документы. С другой стороны, проводимые в потоке до­кументы получают мгновенный доступ к актуальным итогам по всем регистрам, например, для контроля складских остатков. Хо­тя, разумеется, существует возможность проведения документа задним числом, с одной стороны, и получения итогов на любой момент — с другой.

Отчеты и Обработки. Для описания отчетов и процедур про­извольной обработки данных в системе существуют два типа объектов — отчеты и обработки. Первый из них, как правило, применяется для получения сводной информации по тем или иным данным. Второй, как правило, выполняет обработку, т.е. редактирование данных, например пересчет цен каталога товаров. Каждый отчет или обработка имеет форму, в которой могут быть выбраны параметры формирования отчетов. Например, для вы­дачи складской справки можно выбрать конкретный склад, груп­пу товаров и т.д.

Алгоритм получения отчета или обработки данных описывает­ся с использованием встроенного языка, при этом может быть задействован встроенный язык запросов. Для вывода отчетов может быть использован как текстовый формат, так и специали­зированный табличный формат отчетов.


Содержание раздела